?

Log in

No account? Create an account
Живая вода 2013  
21:09; 22/07/2013
 
 
Тишина
Это я в прошлом году думала, что у меня переломный момент в жизни. Самое забавное, что семь лет назад я выпустилась из Лицея, поступила в универ и сразу после этого попала в больничку с травмой. А в этом году я выпустилась из универа, начала устраиваться на работу и вместо прохождения медкомиссии снова попала в ту же больничку. Только на этот раз в гинекологию, но тоже после травмы. Но об этом я позже напишу.

Как бы то ни было, поездку на Живую воду в этом году я спланировала заранее. Так как все три дня пребывания в стационаре я ревела (позже, позже), то я решила, что лучше выписаться и уехать на фестиваль, чем проплакать выходные. Поэтому в пятницу вечером я пришла домой, собрала вещи, отмылась, а в субботу с утра мы с Олей и Никитой уехали в Колывань.

Фестиваль ничинается в десять утра, а мы приехали к двенадцати. Не знаю, что пропустили, но до ночёвки в палатке ребята высказали мысль, что можно было и в пятницу вечером заехать. Народу - тьма, машинами заставлен весь берег Чауса, вставать некуда... Когда через пару часов брождения по поляне мы вернулись к палатке перекусить, то увидели, что это была ещё не тьма. Заставлены были и побережье, и парковка, и вообще всё. К слову сказать, в прошлом году и места было больше, и погода была хуже.

Чаус 2013

Чаус выглядит так, будто в него налили воды. Год назад мы (с ребятами из Орла) палатки поставили в пойме, а в этом году на том месте люди купались. Тогда Живая вода пришлась как раз на первые холодные выходные после одуряющей жары, когда пеплом от горящей тайги затянуло небо, скрыло солнце, нагнало низкие облака и вечерний туман. Теперь всё наоборот, Сибирь благословенная долго страдала от по-осеннему дождливых и промозглых дней, а теперь с не меньшим усердием плачется на жару.

Стопщик

Мы чуть-чуть захватили мастер-класс по народным песням от Жени из "Сандала". Но-но-но... В прошлом году она с "Этнодрам" учила петь африканские песни со сцены, во время выступления, я поностальгировала. А потом первым же делом мы остановились послушать чувака, который ездит автостопом и делает клёвые фотографии. Они правда клёвые, но у меня не получилось это должныи образом запечатлеть. Впрочем, тут ценен сам момент, атмосфера, то, как этот чувак рассказывает. Он мне чем-то Муравья напомнил, только картавого. Вот Муравью так же надо, а не торчать в своём Йоффе, ругаться на политиков и мечтать свалить из страны.

Йога

Наконец-то мне удалось застать йогу. Это спасибо Оле, я бы сама ни за что в тот край поляны не ушла. А так - пообщались с кришнаитами, помедитировали. Тоже не лучшая фотография, не получилось ни показать, что тень от шатра меньше самого шатра (солнце в зените), ни шортики инструктора по йоге. Ну да ладно, когда-нибудь куплю нормальную камеру и перестану жаловаться.

Кришнаит

Это я исподтишка сфотографировала кришнаита. Они нам пытались продавать книги, а вот массаж чакр не делали (фиг знает, как это называется, но в том году было). Там ещё рядом сидел очень симпатичный молоденький мальчик. Оля вот его разглядывала, а я отводила глаза. Всё потому, что мне приспичило ляпнуть цитату (о которой даже не вспомнила, чья она, и врала всем о её авторстве), что санскрит — «это язык, богатый словами и окончаниями, который обозначает разными именами один и тот же предмет и одним именем разные предметы». Молодой человек тут же оживился и начал мне втирать почему-то про важность иметь учителя и про Библию, а потом они с тем, что на фотографии, начали рассказывать, что по книгам мудрость не постичь. Мне от такой непоследовательности захотелось троллить, и я ребят из этого шатра увела.

Правда, мы почти сразу оказались с Олей на Ошо-медитации, откуда тоже сбежали. У меня медитировать не очень получилось, поэтому я делала упражнения, которые мне дал мой психолог (как раз у него одна из специализаций - телесно ориентированная психотерапия). Что делала Оля, я не знаю, но проводивший медитацию парень поинтересовался, что мы за технику выполняли. Одна девушка, тоже из организаторов мастер-класса, проделывала всё яростно и даже в один момент чуть не плача. Если честно, я теперь к подобным практикам буду ещё с большим сомнением относиться: если они не помогают решить свои жизненные проблемы, то зачем?

Никита всё это время играл в го в шатре от кафе "Ом". Очень много было ремесленных мастер-классов, но мы не попали ни на один. Мы с Олей сбежали с медитации и отправились поближе к сцене, потому что начались выступления. Ну и телефон к тому моменту я отключила, потому что андроид и нефиг.

Стресс

Кстати, Ярославцевой на этот раз не было, был её зам. Очень жаль. Не было прекрасной песни про "Колывань-Колывань, красота куда ни глянь". И не было символики Интерры, Вода наконец-то отделилась. Зато был забор, символизирующий Чаусский острог, которому в этом году исполняется 300 лет (вот, это вам не какой-нибудь там столетний новосибирск).

Мы просто влюбились с Олей в Argishty, я вообще на слово "дудук" сразу вспоминаю Дживана Гаспаряна, и мне становится скучно, занудно и скучно. А так как Гаспарян - мэтр, то я считала, что армянский дудук я не люблю. Но нет. Argishty, кстати, сказал, что считает дудук языческим инструментом. Да так и есть :) Sage крутые, как всегда. "Сандал": "Я подарю тебе пряжу моих клубков". Карыш Кергилов, поэт, художник и кайчи. ("Что такое кайчи?" - "Поэт" - "Поэт, художник и поэт? Мой друг, художник и поэт?" Сказитель, конечно, но я это и имела в виду :) Ближе к вечеру приобщаться к прекрасному подтянулись деревенские. Некоторых уводила местная полиция, но это из них энтузиазм и тяга к культуре хлестали через край, вы не подумайте чего.

Отдельно запомнились московские "Folkbeat RF". В прошлом году они выступали на Воде впервые, ну и как-то было не огонь, по-моему. Зато теперь они были последними и зажгли так зажгли. Музыканты вообще постоянно переиначивали свои выступления, друг с другом знакомились, договаривались сыграть вместе. Argishty, например, выходил дважды или трижды, вот и с москвичками сыграл. Очень здорово получилось.



Это мы вернулись к палатке (костёр, романтика, все дела, у ребят такое в первый раз), я страшная и ещё не переоделась. Пришли наши весёлые соседи, забрали гитару и нас, и до конца вечера прекрасная женщина пела прекрасные песни - бардовские, но прекрасные. Соседи правда весёлые, мимо нашей палатки постоянно плавала маленькая девочка, и в обед они подошли спросить: "Ребят, тут ребёнок не всплывал?". А утром следующего дня порадовали живописным скандалом. Правда, Оля с Никитой утром уехали, потому что устали от жары и ночёвки в палатке, но сказали, что не предполагали, что фестиваль окажется хорош.

А я опять осталась. Сделала мехенди (о которой, вообще говоря, мечтала Оля). Побывала на мастер-классе Сергея Лысковского по этническим барабанам, где отбила себе коленки (людей было намного больше, чем барабанов, но это и понятно). Записалась на занятия, кстати. Посидела на траве и поговорила с Анной Спешневой. В этом году они с дочерью не выступали, привезли только мастер-класс по игре на варгане. Они прекрасные, говорят, что работают над музыкальной программой, а мне то их выступление понравилось очень. Интересно было послушать про их народ. Девочке 12 лет - оказывается, на неё совсем недавно свалилось прошлое, этническая музыка, история. Она переживает, конечно. Но со стороны выглядит очень взрослой и спокойной. Может, как раз потому, что знает о своих корнях. А мне после беседы с Анной захотелось встать и уехать домой. О таком говорили, очень о личном, что показалось на минуту, будто всё было сказано, что могло, всё понято, и осталось только в этом понимании жить.

Кстати, Анна рассказала, что они с дочерью побывали в этом году на "Вот этно". Для меня это отдельная история: там же второй год подряд выступает Инна Желанная. Но ехать на Алтай дорого и пугает. Анна же сказала, что можно ехать волонтёром, там как раз нехватка. Потом я играла в го с чуваком по имени Саша. Играю и понимаю, что лёжа пританцовываю. Осознаю, что рядом звучит музыка, поворачиваюсь - а там Argishty играет на флейте. Awwwww, прекрасно играет. Мой партнёр начал подыгрывать на варгане, но я сбежала от него, когда начали выступать.

Перед сценой уже сидела Юля, она сказала, что приехала главным образом ради "Ива Нова". И до вечера я, Юля и журналистка Анна решали вопрос, как ехать домой. В первый день с поляны ушло два автобуса до города: в девять и одиннадцать вечера. На них надо было записываться заранее, но на второй пришло меньше половины записавшихся, и водителя с трудом уговорили ехать. Поэтому во второй день до самого вечера автобус висел над нами жирным вопросом, особенно одиннадцатичасовой.

Заметила, что меньше стало ирландцев и больше русской музыки и музыки народов России и наших соседей. И многие "старые" исполнители сместили программу в сторону чего-то более русского. То ли это тенденция, то ли организаторы фестиваля сделали такой запрос, мне лично в любом случае очень приятно. Не то чтобы я была против ирландцев, но.

Замечательный был коллектив, название которого я не запомнила, а искать лень. Играли русские, сербские, болгарские песни. Я потанцевала даже, хотя мне не очень можно. Алтайцы тоже запали в сердце, особенно Тандалай и внезапно их "китайский друг". Я помню, что его зовут Улун (как чай) или, может, Олон. Но Тандалай... "Друзья, я хочу подарить вам крик журавля". Боже, у меня на глаза навернулись слёзы. Потом повернулась к Юле - всхлипывает. Боже, боже, да я и сейчас готова заплакать, когда вспоминаю.

Ну вот, а на "Ива Нову" я не осталась, уехала на девятичасовом автобусе, а с автовокзала домой на троллейбусе, даже ни о каких такси думать не пришлось. В прошлом году я вообще никого почти не послушала, потому что последний рейс был в 18.30, кажется. Я уехала ещё раньше, потому что опасалась, что на последний просто не попаду. Зная, как непросто было эти автобусы организовать, да за такие прекрасные два дня - бесконечно благодарна организаторам.
 
    Ответить - -Комментарии 4 - - Получить ссылку-
 

(no subject)
 mintfall
 
10:18; 22/07/2013 (UTC)
 
 
mintfall
:3
Обязательно поеду ещё, и на два полных дня.
Всё тело ломит до сих пор, но это бесценный опыт, стоит того)
Ну и я молчу про то, что скачала треки половины выступавших ребят.
Ещё раз спасибо за приглашение!
 
    Ответить - -Тред - span>Получить ссылку-
 
(no subject)
 tisha_the_cat
 
10:26; 22/07/2013 (UTC)
 
 
Тишина
Я тоже страшно обгорела и варёная после двух дней под солнцем. Надо будет просто учитывать этот опыт, я-то что, я как-то на дереве ночевала, так что палатка - это ещё комфорт и радость. Но, конечно, это надо ближе к делу всё решать: смотреть, какая погода, как с финансами. Я бы с удовольствием ещё с тобой съездила :)
Жаль, что ты Тандалай не услышала. Это у неё как раз пять октав, она великолепная. Тебе бы понравилось. В записи наверняка не то ощущение, эх. Я вот ещё ничего не качала, мама с утра разбудила к врачам записываться, ну я так и не смогла записаться, легла досыпать. Проснулась в полвторого :)
 
    Ответить - -Выше - span>Тред - span>Получить ссылку-
 
(no subject)
 (Anonymous)
 
10:24; 22/07/2013 (UTC)
 
 
Нет, я не как тот "стопщик" был бы. Если меня отсюда попрут, то я окончательно съеду с ума и стану как тот кришнаит, он больше на меня похож!
 
    Ответить - -Тред - span>Получить ссылку-
 
(no subject)
 tisha_the_cat
 
10:28; 22/07/2013 (UTC)
 
 
Тишина
А стопщик, ты считаешь, нормальный? :) Не, реально на тебя похож, верь мне.

Муравей, залогинься!
 
    Ответить - -Выше - span>Тред - span>Получить ссылку-
 


 
 
 
Ссылки  
  я ВКонтакте
я на Фэйсбуке
я в Твиттере
я в Гугл+
 
Навигация  
  Предыдущая запись
Следующая запись
 
December 2014  
 
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 


Тишина - это не отсутствие звуков, а отсутствие Эго.


  Powered by
LiveJournal.com